28. не включается: обрыв фазы, не хватка напряжения в сети; включается, но не перекачивает: не заполнен перекачиваемой средой (нарушение герметичности обратного клапана); во всас. трубопр. поступ. большое кол-во воздуха (возникновение воздушной пробки); поступление воздуха через сальник; несовпадение направления вращения с тем, кот требуется или штатной работы насоса (неправильное подключ фаз); р нагн < номинальн.: износ деталей насоса; увеличение гидравлич сопротивл всас и нагнет трубопров. Утечки через сальник: износ деталей сальника, ослабленные затяжки грундбуксы. Повышенная температура подшипника: ухудшение режима смазки. Повышенная температура сальника: проверить прочность затяжки грундбуксы (ослабленные затяжки), неправильная набивка сальников (замена набивки). Повышенная температура эл. двигателя: большая нагрузка на эл. двигатель (уточнить нагрузку по разности р и снизить р до номинального). Повышенный уровень шума и вибрации: расцентровка привода и насоса (остановить, обесточить и проверить взаимное положение валов эл. двигателя и насоса); износ подшипника; ослабление затяжки крепежных деталей.




29. насос не пускается, но гудит: 1.обрыв фазы, 2. Заклинивание ротора; насос работал, не отключился и больше не включался: 1. Срабатывание автоматической защиты (токовая или тепловая защита), 2. Разность давлений ниже требуемой (возможно резко возрасло давление в трубопроводе). 3. Недостаточно заполн. рубашки насоса, перекачивающие ХА; Шум – износ подшипников.






















30. пониженное или повышенное р0: зависит от соотношения поступающей и отводящейся массы пара; ВО блокирован инеем: недостатки в системе размораживания (настроить систему разморозки на требуемый режим работы), влажность в камере очень высокая от распакованных продуктов и доступа воздуха в камеру через щели и открытую дверь, деформация ребер. Испаритель покрыт инеем только в магистрали, примыкающей к ТРВ: Слишком мало хладагента подается в испаритель из-за: дефектов ТРВ, например: недостаточное проходное сечение; слишком большой перегрев; частичная потеря заряда термобаллона; частично блокирован грязевой фильтр; проходное сечение частично блокировано льдом. повышенный уровень шума: проверить сост крепления, зазоров между крыльчаткой, сост подшипников эл. двигателя. Вентилятор не вращается: Дефект двигателя или сработала система защиты двигателя, Дефектные лопасти.









31. промежуточное р выше заданного: повышенная массовая подача КМ ступени низкого р; пониженная массовая подача КМ ступени высокого р. Пониженное промеж р: нарушение соотношения между массовой подачей (наоборот); уровень жидкого ХА ниже требуемого: повышенное гидравлическое сопротивление на пути движения ХА (выяснить причину низкого поступления ХА в промсосуд); уровень ж. ХА выше требуемого: увеличение гидравл сопротивления (выяснить причину уменьшения отвода)






















32. р выше рекомендуемого: увеличение гидравлического сопротивления жидкогстного и уравнительного трубопроводов. Пониженный уровень ж. ХА: мало ХА в системе (отсутствие иния или различная его толщина, повышенный перегрев пара на всасывании); повышенный уровень ж. ХА: резкое повышение ХА, поступающего из испарителя; локальное изменение поступающего ж. ХА из КД в ЛР: изменение разности сопротивлений в уравнительном, паровом и жидкостном трубопроводе.



















33. пониженный уровень ж. ХА: повышенный расход, пониженная подача (проверить работоспособность насоса и регулирующего вентиля). Повышенный уровень ж. ХА: повышенная подача, пониженный расход. Отказ регулятора: он должен держать изменения уровня в определенных пределах).
























34. пониженный уровень ж. ХА: повышенный расход, пониженная подача (проверить работоспособность насоса и регулирующего вентиля). Повышенный уровень ж. ХА: повышенная подача, пониженный расход. Отказ регулятора: он должен держать изменения уровня в определенных пределах).























35. повышенный уровень шума у КМ: поступление ХА во всас-ий вентиль (надо его закрыть); уменьшение мертвого или вредного пространства в цилиндре (между торцом поршня и клапанной доской вставить резинку); износ приводных шестерней маслянного насоса (устранить можно после вскрытия и регулирования зазора между шестернями); износ нижней головки шатуна (остановка -> вскрытие --> регулировка); разрушение пластин клапонов или колец поршня (замена колец); повышенный уровень вибрации (ослабление затяжки фундаментных или шатунных болтов, расцентровка привода). Повышенный расход масла: давление в масленой системе выше допустимого; износ маслосъемных колец. {Нагрев верхней части цилиндра и крышек, резкое повышение t нагн. и р всас-я, падение р нагн и производит-ти}-> нарушение герметичности пластин нагнетательного клапана. {Нагрев средне части цилиндра, уменьшение производительности, уменьшения показания амперметра, повышение р всас}-> нарушение герметичности; сильный нагрев средней части цилиндра: износ уплотнительных и поршневых колец; утечка масла и аммиака через сальник: нарушение герметичности между неподвижными и вращающимися кольцами; Разрушение резиновых прокладок, износ пружин.   стук в КМ: ослабление буферных пружин, поломка пластин (всас-их и нагн-ых); неравномерный нагрев боковых крышек картера; сильные вибрации КМ, вибрация трубопроводов (нарушена балансировка коленчатого вала.


36. Повышенный уровень шума и вибрации: гидроудары из-за попадания жидкости в КМ, расцентровка муфты, повреждение подшипника и касание торца роторной части винта корпуса. Отказы системы смазки: недостаточная разность давлений в смазочных системах; повышенное сопротивление циркуляции масла (забит фильтр); нарушение герметичности. Повышенный уровень шума насоса: расцинтровка муфты. Пульсация давления масла:  присутствие пара или газа в перекачивании масла и чрезмерно большой подачи жидкости. Система охлаждения масла: Повышенная t масла: недостаточная подача охлаждающей жидкости (проверить уровень или давление); высокий перегрев пара, всас-ся в КМ; Возросшее термическое сопротивление. Система изменения производительности: не обеспечивается заданное изменение производительности: проверить гидравлическую систему привода, эл. систему, работу золотника. Система маслоотделения: увеличение уровня масла в маслоотделителе.








38. нет энергии; заклинивание ротора; повышенное рк, повышенная влажность воздуха и высокая t , недостаточная подача воды (проверяют по р (манометры), неравномерное орошение пов-ти водой, повышенная t воды, несконденсирующиеся газы, на поверхности образуют накипь и водяной камень, повышенный уровень шума и вибраци (осевое и радиальное биение у вентиляторов, проверить сост крепления, зазоров между крыльчаткой, сост подшипников эл. двигателя, расцентровка привода и насоса (остановить, обесточить и проверить взаимное положение валов эл. двигателя и насоса); износ подшипника; ослабление затяжки крепежных деталей), засорение форсунок; не включается насос: обрыв фазы, не хватка напряжения в сети.














39. неисправность, связанная с эл. двигателем: нет напряжения, низкое напряжение, заклинивание ротора эл. двиг., срабатывает тепловая или токовая защита. Повышенный шум и вибрации: проверить состояние вентилятора (изменившиеся зазоры между направлением потока и лопастями). t и р конденсации выше номинальной: повышенная t окр. среды, уменьшеная теплопередающая поверхность (загрязненная поверхность), присутствие воздуха, изменение термического сопротивления (между массопритоком и массоотводом пара), большое кол-во ХА, повышенный перегрев всасывания. t и р конденсации ниже номинальной: массоотвод > массоприток (перетечки в клапанах, через уплотнительные кольца, пониженный перегрев всасывания














40. повышенные рк и tk: высокая t охлаждающей воды, присутствие воздуха, повышение термического сопротивления теплопередачи, наличие водяного камня, отложение накипи, недостаточная подача охл. воды (опред. по р воды на входе в КД, по расходу или разности р). Наличие течи во фланцевых соединениях: ослабление болтовых соединений, либо деформация прокладок (выкл. КД -> удалить ХА -> продуть его сжатым азотом -> замена прокладок). Нличие течи в трубной доске























45. корпус КМ имеет низкую t:поступление влажного пара в КМ. Корпус КМ имеет высокую t: высокая t нагнет. Стук в КМ: поступление Ж в КМ, скипание масла в картере (повышенное кол-во масла в ХА, недостаточно прогревается масло, возвращающееся в КМ). КМ не включается: отсутствует напряжение или его не достаточно, перегорели предохранители (пробки), перегорел предохр. на пульте управления, сработала тепловая защита эл. двигателя (велика нагрузка на эл. дв. из-за высокой разности давлений, отключение фазы, КЗ замыкание в обмотке дв., дефект в контактной группе); сработали другие виды защиты (разность р масла, отсутствие циркуляции охл-ей ж.), сгорела обмотка эл. дв., заклинивание подшипников в поршне цилиндра, недостаток масла в КМ, отсутствует циркуляция охл-ей жидкости. КМ работает непрерывно при очень низком р всас.: отказ РНД, массоотвод > массоприток, КМ работает непрервно при высоком р всас: отказ РНД, низкая производительность КМ. Высокий уровень масла в картере: избыточное кол-во масла, плохое масло возращается из испарителя при малой нагрузке, при остановке или запуске – смешивание ХА с маслом в картере из-за низкой окр. t. Уровень масла очень низкий: недостаточное кол-во масла в системе, затрудненный возврат масла из испарителя (из-за: очень большого диаметра трубы всас-я, отсутствия МО, блокировано возвращение масла из МО, недостаточного наклона горизонтального отрезка трубы всас-я), износ поршня и поршневых колец.
























46. СВ не открывается: нет напряжения на катушке (необходимо проверить наличие магнитного поля, осторожно приподняв катушку, проверить эл. цепь подачи напряжения на катушку, проверить контакты реле), частота и напряжение не соответствуют номиналу (измерит напряж. и частоту). Соленоидный клапан не открывается: большой перепад давления на СВ (выявить причину, проверить р в трубопроводе до и после СВ), низкий перепад давления, загрязнились каналы в СВ, коррозия деталей в СВ. СВ часто открывается: загрязнение каналов в корпусе. СВ не закрывается или закрывается частично: не прерывается напряжение в катушке, заклинило шток ручного отжима вентиля, большое падение р на этом вентиле (дефекты в клапане), пульсация напряжения в катушке Напряжение подается, но вентиль не открывается: несоответствующее значение напряжения и частоты в сети, возможно КЗ в катушке, отказ арматуры клапана, связанное с загрязнением клапанов и деформации деталей.






51. Пульсация давления в системе: низкий перегрев (отрегул-ть ТРВ),большая пропускная способность ТРВ (уменьшить перегрев или заменить ТРВ на вентиль, рассчитанный на меньшую производительность; заменить вставку, изменить площадь проходного сечения). Пульсация р в системе при повышенной t: неправильно размещен термобалон. Повышенное р всас-я: во всас-юю магистраль поступает много ж. ХА, т.е.: большое проходное сечение ТРВ, неправильная настройка ТРВ (необходимо повысить перегрев,  т.е. прикрыть ТРВ, если не удастся, то поменять дюзу с меньшим сечением). Слишком низкое р всасывания: большие потери р в ТРВ и в испарителе (необходимо использовать ТРВ с внешним уравниванием давления), недостаточное переохлаждение жидкого ХА, поступающего в ТРВ, перегрев в испарителе слишком большой (неправильная настройка ТРВ, недостаток ХА, неправильно установлен термобалон), фильтр ТРВ засорился кристаллами льда, вызвано избытком свободной воды (посмотреть на индикатор влажности), нарушение герметичности в капилярной трубке или термобалона. Поступление жидкого ХА в КМ: слишком большая пропускная способность ТРВ (проверить настройку ТРВ, если неудастся уменьшить подачу ж., то заменить ТРВ). Плохой тепловой контакт термочувствительного патрона со всас-им трубопроводом.



52. РВД выключено: высокое значение давления. РНД не выключает КМ: уставка ниже требуемого значения давления. Короткий рабочий цикл КМ: узкий диапазон настройки РНД; реле высокого давления настроено на низкое давление (близкое к рабочему); высокое давление конденсации, в следствии причин, приводящих к высокому давлению конденсации. Отказ РД: возможно повреждение устройства; Пульсация давления в РВД: (периодическое исчезновение эл. контакта в регуляторе) подгорание, окисление контактов.



















53. Короткий цикл работы, но t в камере высокая: капиллярная трубка термостата контактирует с холодной поверхностью (с более низкой t, чем t воздуха в камере); касается всасывающего трубопровода, либо обдув холодным воздухом. Реле t не замыкает свои контакты, хотя в камере t выше заданной: (реле t не реагирует на изменение t термобалона) капиллярная трубка не герметична. КМ работает постоянно, и t в камере ниже заданной: нарушение герметичности капиллярной трубки с термобалоном.



















55. Температура в холодильнике выше допустимой, ресивер холодный, испаритель частично обмерз, КД теплый, верхняя часть абсорбера имеет температуру значительно больше, чем нижняя: недостаточная производительность термосифона. Температура в холодильнике выше допустимого, генератор имеет темп-ру выше, чем обычно, КД и абсорбер холодные, не работает термосифон: нет циркуляции аммиачного раствора. Чувтсвительный запах аммиака: утечка. t в холодильнике выше допустимой: уменьшение или прикращение циркуляции парогазовой смеси в контуре (проверить горизонтальность установки корпуса). T в холодильнике выше допустимой, КД холодный: недостаточное количество водорода в системе. Холодильник не работает и не потребляет эл. энергию: возможен отказ реле температуры; отказ эл. нагревателя и эл. цепи управления.











47. Плохой запах в хол. камере  хранения мяса: очень высокая влажность воздуха из-за очень большого испарителя или очень низкой нагрузки (приводит к ухудшению качества продукта). Сухая поверхность мяса, вялые овощи: недостаточная влажность воздуха, возможно недостаточные размеры испарителя (так же приводит к ухудшению качества продукта). Дверь не открывается или неисправна, неисправность или отсутствие сигнала тревоги, неисправность или отсутствие внешней индикации: недостатки монтажа или проектирования. Очень высокая температура в хол. камере: дефект термостата камеры (реле температуры настроено на низкое значение, неправильная установка термобаллона), производительность КМ мала, нагрузка в камере высокая (из-за: размещения неохлажденных продуктов, большого рассеивания энергии от ламп и вентиляторов, плохо изолированной хол. камеры, большого доступа воздуха), испаритель очень мал, недостаточное кол-во поступающего ХА или его отсутствие в испарителе, РД испарителя установлен на очень высокое давление испарения, настройка реле отключения регулятора по низкому давлению завышена, клапан регулятора производительности открыт для очень высокого давления испарения, очень низкое давление открывания регулятора давления картера (если компрессор оборудован таким регулятором).



50. ВО блокирован инеем: недостатки в системе размораживания (настроить систему разморозки на требуемый режим работы), влажность в камере очень высокая от распакованных продуктов и доступа воздуха в камеру через щели и открытую дверь. Испаритель покрыт инеем только в магистрали, примыкающей к ТРВ: Слишком мало хладагента подается в испаритель из-за: дефектов ТРВ, например: недостаточное проходное сечение; слишком большой перегрев; частичная потеря заряда термобаллона; частично блокирован грязевой фильтр; проходное сечение частично блокировано льдом, деформация ребер. Вентилятор не вращается: Дефект двигателя или сработала система защиты двигателя, дефектные лопасти,. повышенный уровень шума: проверить сост крепления, зазоров между крыльчаткой, сост подшипников эл. двигателя. 













54. Условие эксплуатации – стабильность напряжения. Осмотреть и убедиться о нормальном состоянии КД и корпуса КМ. Опред. нормативной нагрузки: t коруса КМ не должна привышать t окр. среды больше, чем 50 С. t поверхности нагнет трубопровода на выходе из КМ не должна превышать t корпуса КМ. T поверхности конденсатора на выходе ниже, чем на входе и приблизительно = t окр. воздуха. Поверхность испарителя, капилляр, и всас-ий трубопровод в пределах камеры должны быть покрыты инием. Обычно слышиться звук кипения ХА. T пов-ти всас-его трубопровода на входе в КМ должна быть выше, чем на выходе из испарителя. Работа КМ сопровождается характерным уровнем шума, без резко выделеных звуков, стуков и дребезжаний.















37. повышенный уровень шума у КМ: поступление ХА во всас-ий вентиль (надо его закрыть); уменьшение мертвого или вредного пространства в цилиндре (между торцом поршня и клапанной доской вставить резинку); износ приводных шестерней маслянного насоса (устранить можно после вскрытия и регулирования зазора между шестернями); износ нижней головки шатуна (остановка -> вскрытие --> регулировка); разрушение пластин клапонов или колец поршня (замена колец); повышенный уровень вибрации (ослабление затяжки фундаментных или шатунных болтов, расцентровка привода). Повышенный расход масла: давление в масленой системе выше допустимого; износ маслосъемных колец. {Нагрев верхней части цилиндра и крышек, резкое повышение t нагн. и р всас-я, падение р нагн и производит-ти}-> нарушение герметичности пластин нагнетательного клапана. {Нагрев средне части цилиндра, уменьшение производительности, уменьшения показания амперметра, повышение р всас}-> нарушение герметичности; сильный нагрев средней части цилиндра: износ уплотнительных и поршневых колец; утечка масла и аммиака через сальник: нарушение герметичности между неподвижными и вращающимися кольцами; стук в КМ: ослабление буферных пружин, поломка пластин (всас-их и нагн-ых); неравномерный нагрев боковых крышек картера; сильные вибрации КМ, вибрация трубопроводов (нарушена балансировка коленчатого вала.

промежуточное р выше заданного: повышенная массовая подача КМ ступени низкого р; пониженная массовая подача КМ ступени высокого р. Пониженное промеж р: нарушение соотношения между массовой подачей (наоборот); уровень жидкого ХА ниже требуемого: повышенное гидравлическое сопротивление на пути движения ХА (выяснить причину низкого поступления ХА в промсосуд); уровень ж. ХА выше требуемого: увеличение гидравл сопротивления (выяснить причину уменьшения отвода)




















44. Испар. блокирован инеем: недостатки в системе размораживания (настроить систему разморозки на требуемый режим работы), влажность в камере очень высокая от распакованных продуктов и доступа воздуха в камеру через щели и открытую дверь. Испаритель покрыт инеем только в магистрали, примыкающей к ТРВ: Слишком мало хладагента подается в испаритель из-за: дефектов ТРВ, например: недостаточное проходное сечение; слишком большой перегрев; частичная потеря заряда термобаллона; частично блокирован грязевой фильтр; проходное сечение частично блокировано льдом. пониженное или повышенное р0: зависит от соотношения поступающей и отводящейся массы пара















48. неисправность, связанная с эл. двигателем: нет напряжения, низкое напряжение, заклинивание ротора эл. двиг., срабатывает тепловая или токовая защита. Повышенный шум и вибрации: проверить состояние вентилятора, изменившиеся зазоры между направлением потока и лопастями.

t и р конденсации выше номинальной: повышенная t окр. среды, уменьшеная теплопередающая поверхность (загрязненная поверхность), присутствие воздуха, изменение термического сопротивления (между массопритоком и массоотводом пара), большое кол-во ХА, повышенный перегрев всасывания изменение объемной подачи воздухоохладителей, направление потока воздуха направлено неверно.. t и р конденсации ниже номинальной: массоотвод > массоприток (перетечки в клапанах, через уплотнительные кольца, пониженный перегрев всасывания. 












43. t и р конденсации выше номинальной: повышенная t окр. среды, уменьшеная теплопередающая поверхность (загрязненная поверхность), присутствие воздуха, изменение термического сопротивления (между массопритоком и массоотводом пара), большое кол-во ХА, повышенный перегрев всасывания. t и р конденсации ниже номинальной: массоотвод > массоприток (перетечки в клапанах, через уплотнительные кольца, пониженный перегрев всасывания.



















41. неисправность, связанная с эл. двигателем: нет напряжения, низкое напряжение, заклинивание ротора эл. двиг., срабатывает тепловая или токовая защита. Повышенный шум и вибрации: Дефектные лопасти, сост подшипников эл. двигателя. пониженное или повышенное р0: зависит от соотношения поступающей и отводящейся массы пара; Испаритель покрыт инеем только в магистрали, примыкающей к ТРВ: Слишком мало хладагента подается в испаритель из-за: дефектов ТРВ, например: недостаточное проходное сечение; слишком большой перегрев; частичная потеря заряда термобаллона; частично блокирован грязевой фильтр;

















42. повышенные ро: низкая t охлаждающей рассола, присутствие воздуха, повышение термического сопротивления теплопередачи, наличие водяного камня, отложение накипи, недостаточная подача охл. воды (опред. по р воды на входе в КД, по расходу или разности р). Наличие течи во фланцевых соединениях: ослабление болтовых соединений, либо деформация прокладок (сконденсировать систему -> удалить ХА -> продуть его сжатым азотом -> замена прокладок). Нличие течи в трубной доске. Испаритель покрыт инеем только в магистрали, примыкающей к ТРВ: Слишком мало хладагента подается в испаритель из-за: дефектов ТРВ, например: недостаточное проходное сечение; слишком большой перегрев; частичная потеря заряда термобаллона; частично блокирован грязевой фильтр; проходное сечение частично блокировано льдом. пониженное или повышенное р0: зависит от соотношения поступающей и отводящейся массы пара









56. . Условие эксплуатации – стабильность напряжения. Осмотреть и убедиться о нормальном состоянии КД и корпуса КМ. Опред. нормативной нагрузки: t коруса КМ не должна привышать t окр. среды больше, чем 50 С. t поверхности нагнет трубопровода на выходе из КМ не должна превышать t корпуса КМ. T поверхности конденсатора на выходе ниже, чем на входе и приблизительно = t окр. воздуха. Поверхность испарителя, капилляр, и всас-ий трубопровод в пределах камеры должны быть покрыты инием. Обычно слышиться звук кипения ХА. T пов-ти всас-его трубопровода на входе в КМ должна быть выше, чем на выходе из испарителя. Работа КМ сопровождается характерным уровнем шума, без резко выделеных звуков, стуков и дребезжаний. Вентилятор не вращается: Дефект двигателя или сработала система защиты двигателя, дефектные лопасти,. повышенный уровень шума: проверить сост крепления, зазоров между крыльчаткой, сост подшипников эл. двигателя. 








57.Причины появления пузырьков воздуха в смотровом окне: Падение давления на фильтре осушителе очень велико, недостаточное количество жидкости в системе, недостаточные размеры фильтра. Недостаточное переохлаждение жидкости из-за большого падения давления в ж магистрали по причине: длина ж магистрали велика по сравнению с её диаметром, острые изгибы в ж магистрали, частичная блокировка фильтра-осушителя. Низкое рк. Клапан перекрытия ресивера мал или открыт не полностью

















58.Причины появления инея на фильтре осушителе 1)Большое падение давления на фильтре или Недостаточные размеры фильтра: Сопоставить размеры фильтра с производительностью системы; заменить фильтр осушитель; 2)Фильтр засорён: заменить 

























59.Причины появления инея на ТРВ: Дефекты вызваны работой с низким давлением всасывания или цикличностью работы КМ через систему управления по низкому давлению; потеря заряда в термобалоне или он неправильно установлен либо он обдувается воздухом; Высокий перегрев на выходе из испарителя и работой при очень низком давлении всасывания (Тв-То=6-15 С)






















60.Причины низкого уровня ж в линейном ресивере: мало ХА в системе (отсутствие иния или различная его толщина, повышенный перегрев пара на всасывании);  изменение гидравл. сопр-ия; уменьшение кол-ва циркулирующего ХА вследствии его утечки или окумуляции в охл. приборах   























61.Обесцвечивание масла. Загрязнения в системе по причине: 1)непроведена очистка системы в процессе монтажа- при необходимости провести очистку ХУ 2)Разложение масла из-за влаги в системе - тоже 3)Разложение масла из-за высокой температуры в нагнетательной трубе - устранить неиспр. и очистить систему 4)Частицы износа трущихся деталей - устранить изношенные детали и очистить систему 5)Недостаточная очистка после выхода мотора из строя - очистить ХУ и установить прогарный фильтр (при необх заменить несколько раз) (с 1) – 5) – заменить масло и фильтр-осушитель)
















63,64.Признаки негермитичности нагнет. и всасыв. клапанов. Потеря производительности; перегрев пара на всасывании; перегрев масла и самого КМ. Нагнет. клапан - нагрев верхней части цилиндра и крышки; резкое повыш. температуры нагн. и давления всасыв.; падение давл. нагнет. и производительности; уменьшение силы тока; Всасыв. клапан- нагрев в средней части цилиндра; повышение давления всасывания; уменьшение силы тока и производительности 





















65.Признаки негермитичности поршневого кольца КМ. Уровень масла в картере очень низкий; потеря мощности; увеличение давления в картере, высокое р нагн.


























66.Причины недостатка масла хорошо растворимого в хладагенте в КМ. Недостаточное количество масла в системе; затрудненный возврат масла из испарителя (отсутствие МО, не достаточно наклона горизонтального отрезка трубы сасования, нет маслоподъемной петли). Подтекание масла из мест соединений. Износ поршня, поршневых колец и цилиндра. Залипание поплавкового клапона в МО. В параллельно работающих КМ-ах: Компрессоры установлены не в одной плоскости. Отказ реле уровня масла, изменение сопротивления на пути движения масла. Повышенный расход масла: давление в масленой системе выше допустимого; износ маслосъемных колец. {Нагрев верхней части цилиндра и крышек, резкое повышение t нагн. и р всас-я, падение р нагн и производит-ти}-> нарушение герметичности пластин нагнетательного клапана. {Нагрев средне части цилиндра, уменьшение производительности, уменьшения показания амперметра, повышение р всас}-> нарушение герметичности; сильный нагрев средней части цилиндра: износ уплотнительных и поршневых колец; утечка масла и аммиака через сальник: нарушение герметичности между неподвижными и вращающимися кольцами; Разрушение резиновых прокладок, износ пружин.  





67.Причины вспенивания масла при пуске и во время работы КМ: Большое поглощение хладагента маслом в картере из-за низкой окр. температуры- необходимо установить картерный нагреватель. В системах с маслоотделителем необходимо установить подогрев масла и предусмотреть временную задержку в трубопровод возврата масла в картер. В процессе работы поступление ж хладагента от испарителя в картер КМ-отрегулировать ТРВ на более высокое значение перегрева. В маслоотделителе поплавковый клапан незакрывается полностью - замена


















68,69.Причины утечки х/а и масла через сальник. Нарушение герметичности уплотнительных колец (между неподв. и вращ. частями) Разрушение резиновых прокладок, износ пружин.  



























70.Причины повышенной температуры подшинника КМ. Большие зазоры или нехватка масла.




























71.Причины повышенной температуры масла в КМ. Ухудшение св-в масла; зазоры в сопряженных частях; перегрев КМ необходимо проверить систему охлаждения КМ. 


























72.Причины того что КМ не запускается. 1)Недостаточное напряжение или отсутствие напряжения на группе предохранителей - позвонить чубайсу 2)перегорели предохранители сети или в схеме управления 3) основной выключатель

4)замыкание в обмотке 5) сработала тепловая защита двигателя или другие виды защиты (разность р масла, отсутствие циркуляции охл ж) 6) отложение грязи и меди на подшипниках 7) высокое давление КД 8)КМ и двигатель перегружены или малая мощность двигателя; неработают насосы подающие х/а; при оттаивании охл. приборов предусмотрнена блокировка
















73.Причины того что КМ пускается но быстро останавливается. Засорён фильтр; произв-ть КМ превосходит теплоприток, нехватка ХА в системе (остановка по низкому р)



























74.Причины того что КМ работает непрерывно. отказ устройств отключающих КМ (магнитный пускатель); При очень низком р вс: отказ РНД, отключение системы контроля по низкому давлению или регулировка установлена по очень низкому давлению или дефект системы управления, массоотвод > массоприток. При высоком р вс: отказ РНД, низкая производ-ть КМ по сравнению с нагрузкой, клапаны всасывания и нагнетания КМ не герметичны.. 




















75. Повышенный расход масла: давление в масленой системе выше допустимого; износ маслосъемных колец, закупорка отверстий в масляных конавках поршня. {Нагрев верхней части цилиндра и крышек, резкое повышение t нагн. и р всас-я, падение р нагн и производит-ти}-> нарушение герметичности пластин нагнетательного клапана. {Нагрев средне части цилиндра, уменьшение производительности, уменьшения показания амперметра, повышение р всас}-> нарушение герметичности; сильный нагрев средней части цилиндра: износ уплотнительных и поршневых колец; утечка масла и аммиака через сальник: нарушение герметичности между неподвижными и вращающимися кольцами; Разрушение резиновых прокладок, износ пружин.













76. Очень высокая температура в хол. камере: дефект термостата камеры (реле температуры настроено на низкое значение, неправильная установка термобаллона), производительность КМ мала, нагрузка в камере высокая (из-за: размещения неохлажденных продуктов, большого рассеивания энергии от ламп и вентиляторов, плохо изолированной хол. камеры, большого доступа воздуха), испаритель очень мал, недостаточное кол-во поступающего ХА или его отсутствие в испарителе, РД испарителя установлен на очень высокое давление испарения, настройка реле отключения регулятора по низкому давлению завышена, клапан регулятора производительности открыт для очень высокого давления испарения, очень низкое давление открывания регулятора давления картера (если компрессор оборудован таким регулятором). теплоприток больше теплоотвода, Неисправно ТРВ; Много инея на ВО, размещение неохл. продукта;








77.Неисправности определяемые с помощью индикатора влажности: 1)жёлтого цвета- большое кол-во влаги в системе: риск образования кислоты, коррозии, сгорания двигателя, замерзания воды в ТРВ 2)коричневое- частицы грязи в системе-риск износа трущихся деталей и блокировки клапанов и фильтров
























78. Пульсация давления в системе: низкий перегрев (отрегул-ть ТРВ),большая пропускная способность ТРВ (уменьшить перегрев или заменить ТРВ на вентиль, рассчитанный на меньшую производительность; заменить вставку, изменить площадь проходного сечения). Пульсация р в системе при повышенной t: неправильно размещен термобалон. Повышенное р всас-я: во всас-юю магистраль поступает много ж. ХА, т.е.: большое проходное сечение ТРВ, неправильная настройка ТРВ (необходимо повысить перегрев,  т.е. прикрыть ТРВ, если не удастся, то поменять дюзу с меньшим сечением). Слишком низкое р всасывания: большие потери р в ТРВ и в испарителе (необходимо использовать ТРВ с внешним уравниванием давления), недостаточное переохлаждение жидкого ХА, поступающего в ТРВ, перегрев в испарителе слишком большой (неправильная настройка ТРВ, недостаток ХА, неправильно установлен термобалон), фильтр ТРВ засорился кристаллами льда, вызвано избытком свободной воды (посмотреть на индикатор влажности), нарушение герметичности в капилярной трубке или термобалона. Поступление жидкого ХА в КМ: слишком большая пропускная способность ТРВ (проверить настройку ТРВ, если неудастся уменьшить подачу ж., то заменить ТРВ). Плохой тепловой контакт термочувствительного патрона со всас-им трубопроводом.



80.Причины вследствии которых гермитичный КМ незапускается: Электродвигатель КМ- проверить сопротивления обмотки основной и пусковой;Устройство защиты откл. дв. из-за повышения его температуры (до 45минут);механическое заклинивание КМ-высокое значение потребляемого тока и температуры обмотки, срабатывает защита; Неисправно пусковое реле. Проверить реле высокого и низкого давления. Небольше 10 пусков в час. Неисправен пусковой КД. Неправильная настройка дифференциала или предельного значения реле давления. Поменять предохранитель. КМ не включается: отсутствует напряжение или его не достаточно, перегорели предохранители (пробки), перегорел предохр. на пульте управления, сработала тепловая защита эл. двигателя (велика нагрузка на эл. дв. из-за высокой разности давлений, отключение фазы, КЗ замыкание в обмотке дв., дефект в контактной группе); сработали другие виды защиты (разность р масла, отсутствие циркуляции охл-ей ж.), сгорела обмотка эл. дв., заклинивание подшипников в поршне цилиндра, недостаток масла в КМ, отсутствует циркуляция охл-ей жидкости.




81.Причины работы КМ с пониженной холодопроизводительностью: а) утечка б)коксование масла - явл. результатом присутствия влаги в) омеднение деталей- присутствие влаги при высоких температурах вызывает также появление медной плёнки на клапанных сёдлах Необходимы качественные фильтры осушители. Нестабильность давления: Закупорка; некондесирующие газы; Влага; Грязь; Неисправность вентилятора;Недостаток хладагента;Избыток хладагента;Обледнение



















82.Причины шума:

Компрессор-контур под давлением; Уровень масла; Зазоры между поршнями и цилиндрами; Клапанная система. Вентилятор-  деформированы лопатки вентилятора; износ подшипников; деффекты опорной рамы. Вентили - свист терморегулирующего вентиля; дребезжание соленоидного и обратного клапанов. Шум в системе - шум жидкости ( в испарителе). Установка – трубопроводы не зафиксированы; элементы крепления КМ, вентилятора и КД.




















83.Причины высокой влажности воздуха в камере- 1)очень большая пов-ть испарителя приводит к работе в режиме избыточной температуры испарения на короткое время включение 2)Нагрузка холл камеры незначительна (например зимой из-за короткого времени работы КМ в течение суток)

Влажность воздуха в холл камере очень низкая- 1)Плохая изоляция хол. камеры 2)большое внутренее поглощение энергии (например от света и вентиляторов) 3)поверхность испарителя очень мала- приводит к длительному времени работы ХУ в основном при низкой То